Белорусский электромобиль мы уже видели и даже тестировали. Но планы у отечественных производителей далеко идущие. AUTO.TUT.BY уже знакомил читателей с компанией, которая осваивает выпуск электрических самокатов. Знакомимся с первым образцом такого электросамоката.
![Первый белорусский электрический самокат M1NSK](https://nnd.name/wp-content/uploads/2018/01/el_samokat_05-620x348.jpg)
Первый белоруский электросамокат оказался трициклом. Компания-производитель позиционирует его как грузовой. Трехколесная версия была выбрана в связи с большой заинтересованностью в таком транспортном средстве со стороны предприятий сельского хозяйства.
Что же белоруского в этом необычном транспортном средстве? Самое главное — рама. Она сваривается на мощностях завода «Мотовело». Руководитель проекта Юрий Поздняков уверен, что качество у белорусской модели в разы лучше, чем у китайского аналога. Обработка и окраска тоже производится на «Мотовело». Повысилась антикоррозионная стойкость рамы.
![Первый белорусский электрический самокат M1NSK](https://nnd.name/wp-content/uploads/2018/01/el_samokat_01-620x348.jpg)
Пластиковые щитки тоже производит белоруское предприятие. Выглядят они ничуть не хуже оригинальных китайских.
Совсем скоро ожидается появление мотор-колеса белоруского производства. Его разработкой занимается завод «Оптрон». Ячейки аккумуляторов и программное обеспечение контроллера — тоже наши. Китайскими останутся те детали, которые в силу своей минимальной стоимости нет смысла производить в Беларуси. Колеса тоже останутся китайскими, «Белшина» такие размерности попросту не производит.
![Первый белорусский электрический самокат M1NSK](https://nnd.name/wp-content/uploads/2018/01/el_samokat_04-620x348.jpg)
Аккумулятор пока расположен под рамой, и он жестко закреплен. Но в перспективе, обещает производитель, батарея будет обязательно съемной.
![Первый белорусский электрический самокат M1NSK](https://nnd.name/wp-content/uploads/2018/01/el_samokat_06-620x348.jpg)
Короткий тест-драйв показал, что управляется трицикл специфически, в поворотах приходится сбрасывать скорость. Но маневренность неплохая, есть даже задний ход. Трицикл способен буксировать груз массой 500 кг, но при этом запас хода составит всего 25 километров. Однако в качестве опции можно заказать батарею большей емкости.
![Первый белорусский электрический самокат M1NSK](https://nnd.name/wp-content/uploads/2018/01/el_samokat_03-620x348.jpg)
Скорее всего, с ростом локализации электросамокаты будут предлагаться под белорусским брендом M1NSK.
![Первый белорусский электрический самокат M1NSK](https://nnd.name/wp-content/uploads/2018/01/el_samokat_02-620x348.jpg)